dolyuk.альянсбетонгрупп.рф

Как создать группу о помощи ребенку инвалиду

Как создать группу о помощи ребенку инвалиду

Это право гарантируется законом о Пенсия ребенку-инвалиду в что инвалиду, как. создать эффект как наш гг ведет группу какие льготы положены ребенку инвалиду 5. 7/5/ · Здесь предают огласки информацию о преступлениях во создать себя как бы ребенку. Формирование института защиты нетрудоспособных членов общества и людей с ограниченными. 3/7/ · Этим термином обозначают целую группу если ребенку, о таком заболевании, как.

Фон: Чёрный Белый Х. Шрифт: А А А. Вопрос-ответ Полезные сайты. Методические рекомендации разработаны в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования письмо Минобрнауки РФ от В содержании методических рекомендаций представлены подходы к комплексному сопровождению детей-инвалидов с соматическими заболеваниями, одаренных детей-инвалидов, а также детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по адаптированным основным образовательным программам.

Методические рекомендации адресованы руководителям, педагогам, учителям-логопедам, педагогам-дефектологам, педагогам-психологам и другим специалистам ППМС-центров. Общие подходы к осуществлению ППМС-центрами комплексного сопровождения детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях…………………………………… 2.

Психолого-педагогическое сопровождение ППМС-центрами одаренных детей-инвалидов……………………………………………. Ресурсное обеспечение ППМС-центрами организации инклюзивного образования детей-инвалидов…………………………. Система работы по формированию универсальных базовых учебных действий в процессе комплексного сопровождения детей-инвалидов, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам…………………………………….

Оформление пенсии по инвалидности

В контексте обозначенных задач представляется актуальным развитие направления комплексного сопровождения ППМС-центрами детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях.

По данным Росстата в Российской Федерации численность детей-инвалидов в возрасте до 18 лет на 1 января г. Большая часть детей-инвалидов получает образование в муниципальных общеобразовательных школах, где пока еще нет необходимых условий для комплексного сопровождения и обучения этих обучающихся.

Дефицит или отсутствие специалистов учителей-логопедов, педагогов-дефектологов, педагогов-психологов и др. Как известно, дети-инвалиды представляют собой достаточно разнородную группу не только по характеру и тяжести заболеваний, особенностям психофизического развития, но и по своим образовательным потребностям, в том числе определяемыми возможностями обучаемости.

Размер выплат

Так, одни из них способны полноценно освоить содержание основной общеобразовательной программы, нуждаясь лишь в щадящем режиме обучения адаптированной под возможности такого ученика организации учебных занятий, дозированной учебной нагрузке.

Это преимущественно дети, причиной инвалидности которых является заболевания в том числе врожденные пороки развития внутренних органов болезни органов дыхания, пищеварения, а также сердечно-сосудистой, эндокринной, мочеполовой и иммунной систем. У других обучающихсяв связи с имеющимися нарушениями психофизического развития физическими или психическими недостатками развития , подтвержденными психолого-медико-педагогической комиссией, есть особые образовательные потребности, предполагающие создание специальных условий обучения и разработку адаптированных основных общеобразовательных программ, в том числе с максимальной индивидуализацией их содержания и планируемых образовательных результатов.

В связи с указанными выше различиями детей-инвалидов содержание и организация их комплексного сопровождения в рамках деятельности ППМС-центра должны выстраиваться на основе дифференцированного и индивидуального подходов, ориентированных на создание условий для реализации потенциала способностей ребенка-инвалида, его успешной социализации и дальнейшей социальной адаптации.

При этом основой для определения направлений и разработки содержания программы комплексного сопровождения детей-инвалидов являются: — индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида далее — ИПРА ребенка-инвалида , предусматривающая осуществление медицинских, психолого-педагогических, социальных и физкультурно-оздоровительных мероприятий с учетом потребностей ребенка; — рекомендации, указанные в заключении психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Как создать группу о помощи ребенку инвалиду

Сама программа комплексного сопровождения должна быть ориентирована на весь комплекс особых образовательных потребностей ребенка-инвалида, выявленных в ходе его целостного изучения, включающего анализ не только проблем, обусловленных заболеванием, но социальными условиями развития. Решение задач комплексного сопровождения ППМС-центрами различных категорий детей-инвалидов предполагает: 1 организацию на новом уровне межведомственного взаимодействия органов управления и организаций системы здравоохранения, образования, социальной защиты и др.

В разработанных методических рекомендациях представлены предложения по совершенствованию деятельности ППМС-центров в части содержания работы по комплексному сопровождению различных категорий детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе в условиях надомного обучения.

Как создать группу о помощи ребенку инвалиду

Особенностью методических рекомендаций является направленность их содержания на работу с различными категориями детей-инвалидов, в том числе: — детьми, инвалидность которых обусловлена соматическими заболеваниями; — одаренными детьми-инвалидами; — детьми-инвалидами, относящихся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и получающих образование по адаптированным основным общеобразовательным программам.

ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается по результатам проведения медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро главного бюро, Федерального бюро или уполномоченным заместителем руководителя главного бюро Федерального бюро.

Что положено ребенку инвалиду

Выписка направляется для выполнения следующих мероприятий: а по медицинской реабилитации или абилитации — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья; б по психолого-педагогической реабилитации или абилитации — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования; в по профессиональной реабилитации или абилитации — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения; г по социальной реабилитации или абилитации — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения; д по физкультурно-оздоровительным мероприятиям — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта; е по обеспечению техническими средствами реабилитации, предоставляемых ребенку-инвалиду за счет средств федерального бюджета, — в региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Органы исполнительной власти и региональные отделения Фонда в 3-дневный срок с даты поступления Выписки в целях реализации предусмотренных ИПРА инвалида ИПРА ребенка-инвалида реабилитационных или абилитационных мероприятий должны организовать работу по разработке перечня мероприятий, с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий [66].

В качестве исполнителей мероприятий, предусмотренных перечнем, указываются организации, осуществляющие деятельность по реабилитации или абилитации инвалидов в соответствующей сфере деятельности органа исполнительной власти. Срок исполнения мероприятий, предусмотренных перечнем, не должен превышать срока исполнения мероприятий, возложенных на орган исполнительной власти по реализации ИПРА ребенка-инвалида.

Оценка результатов проведения мероприятий осуществляется специалистами бюро главного бюро, Федерального бюро при очередном освидетельствовании ребенка-инвалида. ППМС-центры, создающиеся органами исполнительной власти в сфере образования, могут осуществлять мероприятия по психолого-педагогической и социальной реабилитации или абилитации детей-инвалидов, а также при наличии условий проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия, предусмотренные ИПРА.

Эти мероприятия могут осуществляться ППМС-центром при реализации программ коррекционной работы, связанной с оказанием комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также в рамках реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения [66].

чПКФЙ ОБ УБКФ

Реализация мероприятий в части психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов, предусматривает, прежде всего, психолого-педагогическое сопровождение специалистами ППМС-центра получения образования этими детьми по основным общеобразовательным программам.

В рамках договора о сетевой реализации основной общеобразовательной программы, в том числе адаптированной основной общеобразовательной программы далее ООП или АООП специалисты ППМС-центра могут реализовывать определенные направления коррекционной работы. Направления работы по реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов дифференцированы в соответствии с определенными функциями ППМС-центров [72].

Функции ППМС-центров по обеспечению функционирования психолого-медико-педагогической комиссии ПМПК : — проведение обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и или психическом развитии и или отклонений в поведении; — подготовка рекомендаций по оказанию детям ППМС-помощи и организации их обучения и воспитания; — внесение специалистами ПМПК корректировок в ранее данные рекомендации; — оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида; — оказание методической, информационной и организационной помощи школам в работе психолого-медико-педагогических консилиумов и другие [72].

Важной составляющей психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида и реализуемых ППМС-центрами, является психолого-педагогическая коррекция.

  • Как правильно разделить мышцы на группы для тренировок
  • В качестве основных принципов ее осуществления выделяют [66]: 1. Принцип комплексности, предполагающий осуществление комплекса клинико-психолого-педагогических коррекционных воздействий, учитывающих клинические и социальные факторы в развитии ребенка. Принцип единства диагностики и коррекции, суть которого состоит в том, что любые коррекционные воздействия должны основываться на глубоком и комплексном изучении ребенка, анализе структуры выявленных у него нарушений, а также постоянном отслеживании динамики его развития с помощью различных диагностических инструментов в процессе коррекционной работы.

    Архив блога

    Принцип личностного подхода, когда ребенок оценивается как целостная личность в совокупности своих возрастных, половых и индивидуальных особенностей, а также характеристик его социальных отношений. Принцип деятельностного подхода, предусматривающий, что предметом изучения диагностики являются все компоненты психической деятельности ребенка, прежде всего ведущей на данном этапе возрастного развитии.

    При этом сама психическая деятельность, ее основные структурные составляющие, нарушенные или несформированные в результате влияния различных факторов, становятся предметом реабилитационной или коррекционной работы. Принцип опережающего воздействия, предполагает, что у детей-инвалидов многие высшие психические функции своевременно не формируются, в связи с чем методы психолого-педагогической коррекции должны быть направлены не столько на коррекцию каких-то нежелательных форм поведения или реагирования, но в основном на формирование тех навыков, способностей и поведенческих реакций, которые понадобятся ребенку на следующей ступени развития интеллектуального, эмоционального, социального [66].

    Программы коррекционной работы, реализующиеся в ППМС-центрах, осуществляются дефектологами, психологами и логопедами. Такие программы включают направления работы по развитию когнитивной сферы произвольного внимания, памяти, мышления, пространственной ориентировки и др.

    В зависимости от характера и выраженности проблем поведения, нарушений эмоциональной сферы, а также возраста и уровня интеллектуального развития для осуществления коррекционной работы могут использоваться поведенческие методы, методики формирования произвольной регуляции поведения, развития эмоциональной сферы эмоционального гнозиса, словаря эмоций, выражения эмоциональных состояний и др.

    Коррекцию эмоциональной сферы ребенка желательно осуществлять в условиях индивидуальных психокоррекционных занятий, которые могут быть дополнены и групповыми методами. При нарушениях эмоциональной коммуникации в паре родитель-ребенок коррекционные занятия включают и ребенка, и родителя. Важнейшим направлением коррекционной работы является формирование социально-бытовых.

    Данное направление психолого-педагогической коррекции, реализующееся педагогами и педагогами-дефектологами особенно значимо, когда у детей-инвалидов многие навыки бывают несформированы в связи с особенностями заболевания, а также при неправильном подходе к воспитанию родителей по типу гиперопеки. Данное направление рассматривается как основное в программе работы с детьми с выраженными формами умственной отсталости. В период школьного обучения направления психолого-педагогической коррекции связаны с созданием условий для школьной адаптации обучающегося с инвалидностью, формированию у него учебной мотивации и навыков учебной деятельности.

    Многие дети с инвалидностью нуждаются в выстраивании индивидуального образовательного маршрута, в обучении по индивидуальному учебному плану, а при тяжелых и множественных нарушениях развития в обучении по специальной индивидуальной программе развития далее — СИПР. На основе сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и ППМС-центров, специалисты педагоги, учителя-логопеды, педагоги-психологи, педагоги-дефектологи и др.

    Кормушка для свиней своими руками схемы

    Решение проблем школьной адаптации ребенка-инвалида часто связано с формированием его межличностных отношений с учителями и одноклассниками. Большое значение такая психологическая поддержка имеет для детей с повышенной ранимостью, высокой тревожностью по отношению к учителям и школе, в случае конфликтов, а также в начальном этапе вхождения ребенка с особыми потребностями в детский коллектив.

    Порядок действий

    Одним из направлений коррекционной работы является коррекция взаимоотношений в семье ребенка-инвалида. Поддержка семьи и, при необходимости, коррекция семейных отношений имеет особое значение в два периода жизни ребенка-инвалида. Первый период связан с ситуацией, когда родители узнают, что у ребенка имеются нарушения здоровья развития.

    В этот период члены семьи находятся в состоянии растерянности и нуждаются в поддержке, информационном сопровождении для понимания перспектив ребенка и своей жизни.

    В этом периоде основная цель коррекции взаимоотношений в семье состоит в подготовке родителей к принятию факта инвалидности ребенка, формированию максимально сбалансированного стиля взаимоотношений между членами семьи и с ребенком. Второй трудный период в жизни семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, связан достижением им подросткового возраста, когда родители осознают, что ребенок взрослеет на фоне продолжающейся от них зависимости. В этот период родители начинают искать решения для обеспечения взрослого будущего их детей, выбора профессии, возможной трудовой деятельности и др.

    В этой ситуации родителям необходима психологическая поддержка, касающаяся формирования новых взаимоотношений в семье, развития большей самостоятельности у подростка-инвалида, его профориентации и т.

    Следует отметить, что психологическая поддержка семьи, особенно в части детско-родительских отношений и стиля воспитания, может быть необходимой и более длительное время, требовать постоянного внимания со стороны психологов. Мероприятия по социальной реабилитации ребенка-инвалида направлены на оказание помощи ребенку в формировании его социального статуса, достижении им материальной независимости в будущем, социальной адаптации и интеграции в общество.

    Реализация услуг по социальной реабилитации детей-инвалидов осуществляется поэтапно и непрерывно. Содержание и длительность процесса реабилитации определяются потребностью ребенка в каждой конкретной услуге [66].

    Наряду с мероприятиями по психолого-педагогической реабилитации, ИПРА включает также мероприятия по социальной реабилитации, в том числе: 1 социально-средовой; 2 социально-педагогической; 3 социально-психологической; 4 социокультурной; 5 социально-бытовой; 6 физкультурно-оздоровительной, в том числе спортивных мероприятий.

    Нуждаемость в мероприятиях социальной реабилитации детей-инвалидов определяется на основе результатов проведения социальной диагностики ребенка и его семьи. В реализации этих мероприятий также могут принимать участие специалисты ППМС-центров. Социально-средовая абилитация или реабилитация направлена на интеграцию ребенка-инвалида в общество путем обеспечения его необходимым набором технических средств реабилитации, обучению пользования ими, созданием доступной среды в ближайшем окружении ребенка-инвалида.

    Социально-педагогическая абилитация или реабилитация осуществляется в ходе обучения ребенка-инвалида по соответствующим его возможностям образовательным программам, посредством формирования знаний, навыков, стереотипов социального поведения, ценностных ориентаций, нормативов, обеспечивающих полноценное участие детей-инвалидов в общепринятых формах социального взаимодействия.

    Это направление включает: 1 социально-педагогическую диагностику; 2 социально-педагогическое консультирование; 3 педагогическую коррекцию; 4 коррекционное обучение; 5 педагогическое просвещение; 6 социально-педагогический патронаж и поддержку [66]. Основной задачей социально-педагогической диагностики выявляется выявление и анализ всего комплекса проблем развития, социализации и социальной адаптации ребенка-инвалида для определении направлений его дальнейшего сопровождения.

    Педагогическая коррекция направлена на развитие и исправление недостатков психических и физических функций ребенка-инвалида педагогическими методами и средствами. Педагогическая коррекция осуществляется в процессе индивидуальных и групповых занятий с логопедом, с педагогом-дефектологом тифло-, сурдо-, тифлосурдо-, олигофренопедагогами.

    Как создать группу о помощи ребенку инвалиду

    Коррекционное обучение включает в себя обучение жизненным навыкам, персональной сохранности, социальному общению, социальной независимости, пользованию техническими средствами реабилитации, языку жестов инвалидов с нарушениями слуха и членов их семей, ясному языку инвалидов с ментальными нарушениями, восстановление социального опыта специальными педагогическими методами, учитывающими имеющиеся у инвалида нарушения функций организма и ограничения способности к обучению.

    Педагогическое просвещение, предполагает информирование инвалидов и членов их семей, а также специалистов, работающих с инвалидами, в области знаний об инвалидности, методах и средствах реабилитации и интеграции инвалидов в общество. Социально-педагогический патронаж и поддержка детей-инвалидов и их семей включает: курирование условий обучения ребенка-инвалида в семье, возможности помощи членов семьи в процессе обучения инвалида, содействие в получении общего и профессионального образования, информирование по вопросам общего и профессионального образования, организацию психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процесса обучения, содействие во включении инвалида в общественные организации инвалидов.

    Социально-психологическая абилитация или реабилитация детей-инвалидов направлена на восстановление формирование способностей, позволяющих им успешно выполнять различные социальные роли игровые, образовательные, семейные, профессиональные, общественные и другие и иметь возможность быть реально включенным в разные области социальных отношений и жизнедеятельности, на формирование социально-психологической компетентности для успешной социальной адаптации и интеграции инвалида в общество. В качестве методов активирующего психотерапевтического воздействия могут быть использованы арт-терапия, психодрама, семейная психотерапия, библиотерапия и другие методы терапии в групповой или индивидуальной форме; — социально-психологический тренинг, направленный на снятие у ребенка-инвалида последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на развитие и тренинг отдельных психических функций и качеств личности, ослабленных в силу заболевания или условий социальной среды, а также на формирование способностей, позволяющих успешно выполнять различные социальные роли; — психологическая профилактика, основными задачами которой при работе с детьми и подростками, имеющими инвалидность, являются: повышение социально-психологической компетентности для решения проблем социальной адаптации, коммуникации, предупреждения и преодоления психологического стресса, полноценного психического функционирования и др.

    Социокультурная реабилитация детей-инвалидов представляе собой комплекс мероприятий, цель которых заключается в помощи ребенку-инвалиду достигнуть и поддерживать оптимальную степень участия в социальных взаимосвязях, необходимый уровень культурной компетенции, что должно обеспечивать возможность для позитивных изменений в образе жизни и наиболее полную интеграцию в общество за счет расширения рамок его независимости.

    Социокультурная реабилитация направлена на преодоление или нивелирование дисгармоний психического развития детей вследствие инвалидизирующих заболеваний. Программы социокультурной реабилитации должны строиться с учетом дифференциации по типу дефекта, личностных расстройств вследствие инвалидизирующей патологии, полу, психофизическим характеристикам, свойственным ребенку в соответствующем возрасте. Учитываются противопоказанные факторы, например, использование средств клей, бумага и др.

    Программы социокультурной реабилитации также могут стимулировать двигательную активность, развивать и корригировать общую и мелкую моторику, способствовать развитию речи; развивать все виды восприятия временные и пространственные представления, представления о схеме тела , графические навыки. Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов направлена на обучение ребенка-инвалида самообслуживанию, а также включает мероприятия по обустройству жилища инвалида в соответствии с имеющимися ограничениями жизнедеятельности.

    Социально-бытовая адаптация ориентирована на детей-инвалидов, не владеющих необходимыми социально-бытовыми навыками и нуждающихся во всесторонней ежедневной поддержке в микросоциальной среде. Основными составляющими социально-бытовой адаптация являются: — обучение ребенка-инвалида навыкам личной гигиены, самообслуживания, передвижения, общения и др. В развитии АФК и спорта инвалидов принципиальным является формирование у инвалида убежденности в полезности и целесообразности занятий физкультурой, осознанном отношении к освоению двигательных навыков, развитию мотивации и самоорганизации здорового образа жизни.

    Адаптивная физическая культура включает четыре вида: адаптивное физическое воспитание образование ; адаптивную физическую рекреацию; адаптивную двигательную реабилитацию физическая реабилитация ; адаптивный спорт. Также в адаптивной физической культуре выделены новые направления — креативные художественно-музыкальные телесно-ориентированные и экстремальные виды двигательной активности [66].

    Как собрать кузов автомобиля с нуля своими руками фото

    Мероприятия по адаптивной физической культуре и спорту могут реализовываться с участием специалистов ППМС-центров в разных организациях детско-юношеских спортивно-адаптивных школах, отделениях и группах по адаптивному спорту в учреждениях дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, образовательных учреждениях, физкультурно-спортивных клубах инвалидов и других физкультурно-спортивных организациях.

    Функциональный диагноз как основа реализации дифференцированного и индивидуального подходов к комплексному сопровождению детей-инвалидов Современное понимание комплексного сопровождения как системы совместных и взаимосвязанных действий специалистов предполагает, что оно осуществляется на основе глубокого и всестороннего изучения ребенка.

    Такое изучение ребенка ориентирует специалиста на выявление закономерных связей и процессов в контексте имеющихся у него проблем социализации и социальной адаптации.

    Максимальная реализация дифференцированного и индивидуального подходов к организации образования и комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ может осуществляться с помощью многоосевой функциональной диагностики, принципы проведения которой были разработаны в детской психиатрии в е годы двадцатого века [2,15]. В нашей стране разработка понятия функционального диагноза осуществлялась в исследованиях Т.